Как работает гарантия на услуги стоматолога
Когда вы покупаете товар в магазине, особенно дорогостоящий (бытовая техника, автомобиль), то получаете гарантию. Она означает, что, если при правильной эксплуатации товар выходит из строя в период действия гарантии, производитель выполняет ремонт за свой счет или производит обмен (при невозможности ремонта).
С товарами понятно, а как быть с услугами? В частности, со стоматологическими. Например, вы обращаетесь к специалисту, жалуясь на боль в зубе. Он проводит осмотр, ставит диагноз и назначает установку коронки/протеза. Как в таком случае защищены ваши права как пациента и есть ли какая-то гарантия на стоматологические услуги?
Да. Стоматолог заключает с вами договор на оказание платных услуг и дает гарантию на выполненные работы.
Что собой представляет гарантия
Согласно «Закону о защите прав потребителей», пломбирование и протезирование зубов – процедуры, на которые распространяются требования по гарантированию качества. Детали и подробные условия гарантии стоит уточнить в клинике до начала лечения. Все положения прописываются в договоре. Врач должен предоставить пациенту этот договор для подписания до проведения манипуляций.
В период действия гарантии пациент может повторно обратиться в клинику, если выявит дефекты в проведенной процедуре. Например, если вам установили пломбу, а она выпала, вы имеете право на такие действия:
- бесплатная замена на новую;
- возврат денег за некачественно оказанную услугу;
- компенсация в размере, необходимом для устранения проблемы в другой клинике.
Все это возможно в период действия гарантии на стоматологические услуги, если в вашем распоряжении есть договор и квитанции за оплаченные услуги (в новом учреждении, если вы хотите компенсировать потраченные на переделывание работы средства).
Договором закреплены обязанности не только врача, но и пациента. Последний обязуется выполнять все предписания стоматолога и обеспечивать надлежащий уход за ротовой полостью. Если коронка или пломба пострадали не из-за нарушения технологии установки, а вследствие игнорирования правил гигиены, отсутствия ухода за ортопедическими конструкциями, то гарантия на стоматологические услуги действовать не будет.
Компенсируются лишь те расходы, которые произошли по вине врача. Аналогично и с товарами. Если в паспорте устройства указано, что нужно избегать контакта с водой, а вы случайно залили свой прибор, и он перестал работать, случай признают не гарантийным.
Что делать пациенту
Гарантии стоматологических клиник – это их репутация. Если врач уверен в своем профессионализме, выполняет лечение по протоколам и стремится работать добросовестно, он дает гарантию. Поэтому выбирайте проверенные клиники – которые рекомендуют знакомые, о которых есть много реальных отзывов в интернете.
Еще один важный момент – договор. Не спешите его подписывать. Изучите каждый пункт, попросите разъяснить непонятные моменты. Если договор снимает с врача какую-либо ответственность, это должно вас насторожить.